14 сентября, 2021, 11:40

Заимствование заслуг других чиновников «входит в тренды» Беглова

Заимствование заслуг других чиновников «входит в тренды» Беглова
Заимствование заслуг других чиновников «входит в тренды» Беглова
Фото: © instagram.com/beglov_official/

Губернатор Александр Беглов заявил на ВЭФ, что благодаря работе комитетов Смольного Петербург вышел в лидеры по экспорту судов, легковых автомобилей и тракторов. В действительности нынешний экспортный потенциал Северной столицы больше обусловлен ее географическим положением. А также трудом предыдущих чиновников и менеджеров предприятий, десятилетиями развивавших проминфраструктуру города. Потому заявление градоначальника можно охарактеризовать как «заимствование чужих заслуг». Ранее Беглова уже ловили на присвоении успехов прошлых губернаторов Петербурга.

На прошедшем Восточном экономическом форуме (ВЭФ) были подведены итоги экспортного развития Петербурга. Губернатор Александр Беглов заявил, что город стал лидером в стране по объему поставок за рубеж спецсудов, легковых машин, а также тракторов и тягачей. Северная столица заняла второе место по экспорту грузовых и пассажирских судов, а также деревянных стройизделий. По словам главы города, успехов удалось достичь благодаря работе комитетов Смольного по развитию экономики города.

«Петербург занимает лидирующие позиции в России по объемам экспорта. Высоких показателей мы достигли благодаря развитию многоотраслевой экономики города, а также принятым на региональном уровне мерам поддержки промышленности и предприятий-экспортеров»,

заявлял Александр Беглов.

Просмольнинские медиаресурсы, отбеливающие в последние месяцы репутацию главы города от скандалов и упоминаний с провалами, распространили новости о «победах» администрации города. В итоге к созданному усилиями пресс-службы Смольного списку ложных «регалий» Беглова, в котором глава города уже представлен как «хозяйственник», «сантехник» и «спаситель животных», добавился еще и «экспортер». «Экспресс-газета» писала, что лишь участие госизданий в формировании повестки помогает губернатору сохранять позитивный образ в глазах жителей и иметь высокие позиции в медиарейтингах.

В свою очередь, вопрос наличия заслуг губернатора Александра Беглова и Смольного в увеличении экспортного потенциала тракторов, судов и легковых автомобилей под вопросом. Во многом успехи обусловлены удобным географическим положением Петербурга, наличием предприятий, экономика которых была отлажена задолго до Беглова, а также спецификой других регионов.

Взять в пример судостроение. В Петербурге в прошлые годы был создан целый кластер, состоящий из более чем 40 различных конструкторских бюро, институтов, машиностроительных и корабельных заводов. Сосредоточение большого количества многопрофильных предприятий позволяет «Адмиралтейским верфям», «Балтийскому заводу», «Пролетарскому заводу», «СНЗС» и иным выпускать суда и корабли любого назначения – военные, транспортные, рыболовные, ледокольные и прочие. Другим портовым городам сложно состязаться в производственных мощностях и ширине ассортимента. Строить в Петербурге выгодно, так как находящиеся рядом морские транспортные коридоры для доставки судов не имеют высокого уровня обледенения. Помимо этого, город близко расположен к госграницам — всего 93 км, а значит сильно снижаются логистические затраты. Потому Петербург – идеальное место для экспортного судостроения.

Для сравнения Мурманску сложно конкурировать с Северной столицей в объемах и многозадачности. Исторически предприятия порта города ориентированы на судоремонт и производство универсальных атомных ледоколов. Гражданские корабли строятся, однако их переход осложнен. Несмотря на то, что Мурманский порт считается незамерзающим из-за Гольфстрима, дальнейшие территории покрыты льдами. Поэтому поставлять суда на экспорт экономически не выгодно. Развитие же судостроения по типу кластера только в планах. Еще один пример — судостроительные предприятия Владивостока. Заводы и вовсе ориентированы на производство танкеров с учетом близкого расположения к Японии и Китаю, а также военных судов для внутреннего пользования.

Аналогичная ситуация с автостроением. В Петербурге сконцентрировано большое количество предприятий автомобильной отрасли, в том числе иностранных. Это связано с себестоимостью рабочей силы – в РФ она ниже, чем в Европе. Помимо этого, Россия расположена в восточной части Европы и входит в ЕврАзЭС, что упрощает процедуры экспорта в страны СНГ и Азии. Опять же автомобили удобно доставлять из-за «портового статуса» города. Иными словам географические и геополитические особенности предопределили экспортный потенциал города, а экономическая политика Беглова здесь ни при чем.

С поставкой тракторов за рубеж несколько иная ситуация. По данным ассоциации «Росспецмаш», 2020-й год оказался удачным для предприятий аграрной отрасли из-за повышения цен на продовольствие, в том числе зерна. Вырученные средства предприниматели вложили в модернизацию своих производственных мощностей, а комбайны и тракторы покупать не стали. В итоге производители машин переключились на поставки техники в СНГ и Евросоюз, где есть большой спрос на российскую технику. 2020 год стал рекордным по экспорту сельхозмашин, договоры были заключены на 15,9 миллиарда рублей.

В 2021 году ситуация на рынке сохранилась. Из-за снижения спроса внутри РФ в первые три месяца этого года удалось резко увеличить объем поставок тракторов (в 2,8 раза), плугов (в 2,4 раза), пресс-подборщиков (в 2,2 раза) и зерноуборочных комбайнов (на 46 единиц) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Петербургские предприятия «Кировский завод» и «Петербургский тракторный завод», являющиеся одними из мощнейших в РФ, попали в этот тренд. Потому вряд ли можно говорить о каком-либо посильном влиянии Смольного на экспорт тракторов. 

Заявление Беглова о влиянии нынешней администрации на экспортное лидерство Петербурга в какой-то мере можно охарактеризовать как «присвоение чужих заслуг». Сотни менеджеров и инженеров предприятий, чиновников из предыдущих администраций десятилетиями создавали промышленную инфраструктуру и условия для экономического роста города с учетом его географических особенностей. К слову, это не первый раз, когда Беглов «заимствует заслуги». Например, неделей ранее губернатор провел рабочую встречу с главой МИД РФ Сергеем Лавровым, в рамках которой рассказал о реализации крупных проектов в Петербурге за последние три года. В качестве достижений глава города назвал открытие завода финской компании Vilakone Oy по производству машин для ЖКХ, запуск предприятия по изготовлению медтехники Sarstedt и открытие завода по производству двигателей Hyundai WIA Rus. Но, как выяснили СМИ, контракты по всем названным Бегловым проектам были заключены еще при экс-губернаторе Георгии Полтавченко. Примечательно, что ни на ВЭФ, ни при встрече с Лавровым градоначальник не смог рассказать о новых крупных инвестпроектах, разработанных при нынешней администрации. В свою очередь это служит очередным напоминанием о неэффективности работы комитета по инвестициям Голованова Романа.

Напомним, на ПМЭФ-2021 агентство «АСИ» продемонстрировало новый национальный рейтинг инвестиционного климата субъектов РФ по итогам 2020 года. Петербург занял в нем лишь восьмую строчку, потеряв по сравнению с предыдущим годом четыре позиции и выбыв из пятерки регионов-лидеров. В СМИ падение инвестпривлекательности города объясняли неэффективностью работы Коминвеста Романа Голованова. Комитет критиковали за безынициативность в привлечении инвесторов, отсутствие актуальной инвестстратегии, невыполнение и занижение собственных плановых показателей, а также нежелание расширять использование механизмов ГЧП. После ПМЭФ в Смольном вновь стала актуальной тема расформирования комитета по инвестициям. Последний раз такие предложения рассматривались в 2019 году.

ЧИТАЙТЕ LENNEWS В:


  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@lennews.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В издании LENNEWS размещены материалы информационного агентства LIVE24.

© 2021 LENNEWS