Top.Mail.Ru

Переход на новую систему оплаты проезда в Петербурге обнажил ряд системных проблем

| Редакция LENNEWS
Переход на новую систему оплаты проезда в Петербурге обнажил ряд системных проблем
Фото: Pixabay.com

Переход на новую систему оплаты проезда в общественном транспорте Петербурга и отказ от наличного расчета в рамках транспортной реформы Смольного не только лишили кондукторов работы в кризисное время, но и ударят по экономике Северной столицы в целом.

Одной из основных задач транспортной реформы Смольного, стартовавшей 1 апреля, стал отказ от наличных расчетов при оплате проезда в общественном транспорте. Власти Санкт-Петербурга убеждены, что наличные деньги должны «уйти в прошлое», а во всем городском транспорте необходимо принимать только электронные проездные документы, банковские карты или же разовые билеты. Несмотря на то, что данное решение ранее уже называли «спорным», все 2800 автобусов, которые поэтапно выйдут на маршруты летом текущего года, будут работать без кондукторов.

Куда податься?

Наиболее остро в сложившейся ситуации встает вопрос дальнейшего трудоустройства сокращенных кондукторов, многие из которых уже являются пенсионерами, но при этом вынуждены продолжать работать из-за небольших пенсий. Сейчас, когда цены в магазинах повышаются на десятки процентов, а социальные выплаты в Петербурге были проиндексированы лишь на уровне 4%, люди, работавшие кондукторами, фактически оказались в критической ситуации.

Ранее данным вопросом задавались и жители города. Как писала «Фонтанка», люди вспоминают 90-е, когда кондукторов убрали из петербургских троллейбусов и автобусов, а заменили их контролеры, ведущие себя грубо. Сейчас проблема неоплаты проезда в Северной столице стоит не так остро, однако судьба уволенных кондукторов беспокоит многих петербуржцев.

«Скоро снова в транспорте бандитского вида дядьки, выволакивающие безбилетников за шкирку и устраивающие потасовки, задерживающие движение транспорта, как было в 90-е. Когда стали работать кондукторы, в основном вежливые пенсионеры, все вздохнули свободно. И кстати, куда будут трудоустроены уволенные кондукторы? Вышвырнуты на улицу, по законам дикого капитализма?»

поинтересовался один из читателей.

О проблеме писал в своем телеграм-канале и журналист Павел Смоляк, заметив, что решение отказаться от кондукторов в общественном транспорте выглядит непродуманным, так как в тяжелые времена, осложняющиеся санкционной политикой и беспрецедентным экономическим давлением Запада, лишать людей рабочих мест просто жестоко.

«Петербургские чиновники фонтанируют идеями, осложняющими жизнь простых горожан. Нововведением хотят сократить количество кондукторов, то есть вдобавок ко всему выкинуть людей без работы на улицу»,

отмечает Смоляк.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ Петербурге, депутат Законодательного собрания Андрей Рябоконь в беседе с журналистом подтвердил, что ситуация с кондукторами – сложная, особенно в свете сложной экономической обстановки в стране и, соответственно, в Петербурге.

«Мы в Общероссийском Народном фронте поднимали тему того, что реформой будет вводиться система безналичной оплаты, что теперь все будет без участия кондукторов, которые там десятилетиями работали в троллейбусах, автобусах и другом городском транспорте. С учетом непростой ситуации мы поднимали вопрос, чтобы сохранили рабочие места для этой категории, это предпенсионный возраст, в основном, там молодежи не так много, и чтобы предприятия транспортные обратили внимание на то, чтобы трудоустроить их на другие, может быть, какие-то позиции. Сейчас у нас контролеров будет увеличиваться количество. Необходимо как-то организовать, продумать, куда эти люди пойдут работать дальше, чтобы они не остались просто на улице. Люди десятилетиями работали и оставить их без работы неправильно в этой ситуации. Необходимо сохранить рабочие места, чтобы транспортная реформа не ударила по людям»,

отметил парламентарий.

Как платить?

Помимо этого, возникает вопрос как с оплатой наличными деньгами, так и банковскими картами. В Смольном предлагают расплачиваться наличкой в кассах метрополитена, чтобы не нарушать федеральное законодательство в части обязательной возможности оплаты наличными. Однако остановка наземного общественного транспорта может находиться далеко от станции метро, да и не все пассажиры будут приобретать билеты заблаговременно.

Что касается безналичной оплаты, то и здесь могут возникнуть сложности, ведь, например, телефон с виртуальной банковской картой может разрядиться, или же пассажир забыл проконтролировать баланс своего счета. В таких случаях оплата проезда станет просто невозможной. Кроме того, определенные категории людей по тем или иным причинам и вовсе не имеют банковских карт. Все это может стать причиной возникновения конфликтов, споров и недопониманий.

«Двадцать первый век и все дела, однако люди носят в карманах деньги, не у всех карты, не все хотят даже приближаться к станциям метро, вокруг которых спят бомжи и распивают водку алкаши»,

отмечает Павел Смоляк.

Константин Хрщонович, координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания», муниципальный депутат МО «Смольнинское», считает, что проблемы с внедрением новой оплаты проезда возникнут, в том числе, из-за малой информированности жителей. Кроме того, невозможность оплатить проезд наличными тоже отрицательно скажется на удобстве пассажиров.

«Основной проблемой транспортной реформы будет малая информированность жителей. Планируется отсутствие возможности платить за проезд наличными. Большая часть населения еще пока не понимает, как в случае отсутствия банковской карты, например, у пенсионера или приезжего, возможно будет оплатить, если у него только наличные. Неизвестно еще, нет информации, где возможно будет приобрести эти куар-коды и билеты. Была озвучена информация, что они будут продаваться в различных точках, но где адреса, где они расположены в каждом районе, их количество, и так далее? Эта информация отсутствует, я не слышал ее нигде. Сказали просто: будет в сетевых организациях, магазинах, либо еще где-то».

Кто следит?

После запуска транспортной реформы также ожидаются проблемы с собираемостью средств в автобусе, так как теперь просто некому за этим следить. Данные полномочия не входят в обязанности водителей, так как им платят за «выход на маршрут», и эти выплаты не зависят от полученного в течение дня дохода с оплаты проезда. Увеличение количества контролеров и штрафов также не решит проблему. Дело в том, что люди, которые сознательно ездят в общественном транспорте «зайцем», понимают, что никаких юридических оснований для взимания штрафа просто нет, так как ограничить свободу гражданина имеют право исключительно сотрудники правоохранительных органов.

К тому же система штрафов за безбилетный проезд в наземном транспорте, размер которых, согласно постановлению губернатора Александра Беглова, увеличился с 500 до 2500 рублей в рамках перехода общественного транспорта на новую модель обслуживания, является не только неэффективной, но и несправедливой в отдельно взятых случаях. В Северной столице довольно высоко развита культура своевременной оплаты проезда сразу при входе в общественный транспорт, однако человек может элементарно забыть приложить карту к валидатору, и если ранее данный вопрос бесконфликтно мог урегулировать кондуктор, то теперь петербуржцы будут вынуждены выплачивать внушительные суммы в виде штрафов.

Стоит отметить, что жители Петербурга уже не в первый раз сталкиваются с очередной непродуманной реформой Смольного, связанной с решением важнейших социальных вопросов города. В качестве примера можно привести стартовавшую 1 января 2022 года «мусорную реформу», в рамках которой в Северной столице начал работать единый оператор по обращению с твердыми бытовыми отходами. Но в связи с ошибками, допущенными чиновниками при ее разработке, город оказался не готов к нововведениям, что в результате привело к возникновению «мусорного коллапса». Аналогичным образом сложилась ситуация и со снегоуборочной кампанией Смольного минувшей зимой. Из-за нехватки специализированной техники и рабочей силы, а также отсутствия организации и контроля со стороны команды губернатора Беглова, коммунальные службы оказались неспособны справиться с количеством выпавшего снега, несмотря на то, что объем осадков в зимние месяцы не превышал климатической нормы.


Подписывайтесь на LENNEWS в Дзен.


  • Название издания:
    LENNEWS
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@lennews.ru
  • Возрастное ограничение
    18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.


© 2024 LENNEWS