| Редакция LENNEWS

Урбанист Резников раскритиковал транспортную реформу Смольного

Урбанист Резников раскритиковал транспортную реформу Смольного
Урбанист Резников раскритиковал транспортную реформу Смольного
Фото: Сандурская Софья / Агентство «Москва»

В Петербурге с 1 апреля стартовала транспортная реформа. Коммерческие маршрутки устранят и заменят на социальные автобусы с единым тарифом. Также весь транспорт должен работать на газомоторном топливе. В апреле на линию выйдут 800 машин, в июне – 700, с 15 июля – 1300. Общее число составит 2800, 400 будут работать на компримированном газе, остальные – на сжиженном.

При этом Смольный не смог организовать инфраструктуру заправок. К 2024 году «Газпром газомоторное топливо» запустит около 25 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Благодаря им можно будет обслуживать технику на КПГ. Сейчас в Петербурге существует 15 подобных станций. Для заправки сжиженным природным газом есть только один объект.

Координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания», мундеп МО «Смольнинское» Константин Хрщонович подтвердил, что заправочных станций СПГ катастрофически мало. Это отразится на экономической составляющей реформы.

 «Если смотреть габариты Санкт-Петербурга, которые имеют разную конфигурацию, даже если они в разных местах находятся эти заправки, все равно они не будут удовлетворять потребности, будет большой прогон в холостую. Чтобы проехать до заправки, потом от заправки до маршрута и так далее»,

сказал он.

Эксперты не единожды говорили о дефиците заправочной инфраструктуры. Ведь только при ее наличии можно эффективно перейти на экологичные виды топлива. Неизвестно, каким образом будут эксплуатироваться более 86% автобусов, работающих на СПГ, если увеличить количество заправок планируют только к 2024 году.

Чиновники Смольного заявляли, что подготовка к нововведениям выполнена на 80%. Однако участники рынка утверждают, что СПГ-инфраструктура не готова даже на 25%. 

Также специалист по транспортному развитию территорий Института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников отметил, что реформа важна, но ее реализация оставляет желать лучшего. 

Городу требуются такие маршруты, чтобы ими было удобно пользоваться пассажирам, а не перевозчикам. Еще есть необходимость в выделенных полосах для автобусов. Но Смольный не уделил внимания подобным вопросам.

 «Нужно в принципе оптимизировать сеть транспорта. Была советская сеть, которая в свое время была неплохо проработана, обдумана и обсчитана. Потом на протяжении 25 лет у нас сеть фактически была хаотичной. И сейчас речь идет о том, что мы пока просто меняем маршрутки на что-то, да еще и не все. Поэтому сеть есть куда развивать»,

сказал Резников.

Эксперт отметил еще одну проблему, на которую стоит обратить внимание. 

 «Городу нужно больше выделенных полос и делать их нужно там, где есть наибольшие проблемы. Потому что сейчас у нас зачастую «выделенки» делают там, где это максимально просто, где есть для этого место. Нарисовать краской на асфальте – это просто, а на самом деле их нужно строить, где они необходимы, где автобусы больше теряют времени в пробках»,

объяснил специалист по транспортному развитию.

Важно, чтобы в Петербурге начали развивать транспортно-пересадочные узлы. Но губернатор Александр Беглов не поднял этот вопрос при разработке транспортной реформы. Вступившие в силу нововведения стали катастрофой для городской транспортной системы, а также для самих петербуржцев.


Подписывайтесь на LENNEWS в Яндекс.Новости и на канал LIVE24 в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@lennews.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В издании LENNEWS размещены материалы информационного агентства LIVE24.

© 2022 LENNEWS