| Редакция LENNEWS

Петербургский экспресс в аэропорт не смогут запустить в 2026 году – ДП

Петербургский экспресс в аэропорт не смогут запустить в 2026 году – ДП
Петербургский экспресс в аэропорт не смогут запустить в 2026 году – ДП
Фото: Pixabay.com

Аэроэкспресс до аэропорта Пулково, который Смольный планирует запустить в 2026 году, скорее всего, появится позже, пишет «Деловой Петербург». Издание ссылается на беседу с представителями РЖД, которые утверждают, что на 2023 год запланированы лишь проектные работы.

Связать Балтийский вокзал с аэропортом Пулково планировали еще при вице-губернаторе Максиме Соколове – тогда Смольный и РЖД обещали сделать это к 2024-2025 году. После запуск отложили на два года в связи с необходимостью сначала превратить двухпутную линию Балтийский вокзал — Броневая в четырехпутную и построить совсем новую линию Лигово — Пулково — Шоссейная. В конце 2022 года первый зампредседателя комитета по транспорту Петербурга Алексей Львов утверждал, что в конце 2026 года или в 2027 году линия появится, но эксперты считают это слишком оптимистичным прогнозом.

Эксперт, транспортный инженер Иван Вергазов полагает, что пройти необходимые этапы согласований, изысканий и собственно проектирования за три года будет проблематично, о чем говорит весь его опыт.

«В 2016 году мы вместе с «Группой ЛСР» разрабатывали проект экспресса с Витебского вокзала в Пулково в формате ГЧП. Даже у нас, частников, получались сроки проектирования и строительства 2,5 года. И это в идеале», —сказал эксперт «ДП».

Кроме того, есть вопросы и к выбранному маршруту: Вергазов не согласен с заходом из Ломоносова – по его мнению, это лишний крюк, и логичнее, по его мнению, заводить в аэропорт диаметр из Гатчины.

в 2018 году после Петербургского международного экономического форума губернатор Георгий Полтавченко и компания «Аэроэкспресс» подписали соглашение о намерениях по реализации проекта создания и эксплуатации железнодорожной линии. Вначале планировали связать с аэропортом именно Витебский вокзал: специалисты утверждали, что это проще сделать технически. Кроме того, Витебский расположен в самом центре города и принимает много электричек и поездов дальнего следования.

Реализовать программу должны были до 2022 года в формате государственно-частного партнерства, но пробивать линию так и не начали — выяснилось, что объявленный конкурс на поиск инвестора не был согласован с РЖД. В феврале 2019 года — уже при врио губернатора Александре Беглове, — проект заморозили с указанием «необходимости рассмотреть иные варианты и источники дополнительного финансирования», но до конца не отказались от идеи связать город и аэропорт железной дорогой.

После «ковидного» простоя пассажиропоток аэропорта Пулково растет – по итогам 2022 года он стал вторым по числу пассажиров на рейсах по России, увеличивается и население ЖК в южной части города, и количество посетителей «Экспофорума» в Шушарах. Соответственно тому возрастает и нагрузка на Пулковское и Московское шоссе.

Развитие рельсового транспорта позволило бы серьезно разгрузить дороги, дав новый импульс развитию Петербурга, но пока что все значимые транспортные проекты Смольный сдает с опозданием. Так происходит и со станциями метро, и со скоростным трамваем по маршруту «Славянка-Шушары-Купчино». Александр Беглов представил его как «флагманский» проект на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, сообщив о начале строительства и открытии в 2024 году, но не уточнил, что предыдущий запуск участка между Купчино и Шушарами «назначали» на 2023 год.


Подписывайтесь на LENNEWS в Яндекс.Новости и на канал LIVE24 в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@lennews.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В издании LENNEWS размещены материалы информационного агентства LIVE24.

© 2022 LENNEWS