| Редакция LENNEWS

Нехватка выделенных полос мешает эффективности транспортной реформы Петербурга

Нехватка выделенных полос мешает эффективности транспортной реформы Петербурга
Нехватка выделенных полос мешает эффективности транспортной реформы Петербурга

Одними из главных проблем перехода на НМТО в Петербурге остаются низкая скорость передвижения автобусов и большой интервал между ними. По словам сотрудника СПб ГУП «Горэлектротранс» Дениса Бражникова, «корень всех зол» заключается в нехватке выделенных полос для общественного транспорта и отсутствии контроля за ними.

В Петербурге продолжается второй этап транспортной реформы, в рамках которой были упразднены почти все маршрутки и заменены на муниципальные автобусы. Однако реформа обернулась проблемами из-за низкой скорости передвижения автобусов и больших интервалов движения между ними.

По мнению Бражникова, которое он выразил в посте на своей странице в соцсети, в Петербурге есть проблемы с культурой движения на дорогах. Если возникают «пробки», владельцы частных авто занимают полосы для общественного транспорта и даже там паркуются. Смольный может решить эту проблему обособлением выделенных полос на дороге, однако чиновники не хотят ориентироваться на положительный опыт Москвы и других городов РФ.

«Реально работающих выделенок в городе по пальцам пересчитать и все они, как правило, имеют физическое обособление в виде поребрика или забора, что уже делает невозможным перестроение на такую выделенку из общего потока и является самой правильной практикой по внедрению выделенных полос. Об этом свидетельствует как мировой опыт, так и опыт Москвы и ряда других смелых российских городов, которые не побоялись сказать автомобилистам НЕТ. Только развернутая на весь город сеть контролируемых выделенок с обособлением приведет к ускорению трафика ОТ [общественного транспорта] и популяризации оного. На бумаге такие планы есть в КРТИ (Комитет по развитию транспортной инфраструктуры), но каждый год Комитет находит 1000 и 1 причину, чтобы не выполнять эти планы».

отметил Бражников.

Выделенные полосы есть практически на всем протяжении Невского проспекта. Однако общественный транспорт по ним ездит редко. Это опасно, поскольку туда часто перестраиваются нарушители ПДД, стремящиеся объехать пробки или припарковаться. Выделенные полосы не только неправильно спроектированы — за правильностью их эксплуатации и контролем за нарушителями никто не следит.

«При этом есть очевидное решение на примере той же Москвы – обособить выделенки на Невском бордюрным камнем и устранить прерывания выделенок перед перекрестками, разрешив поворот для других ТС направо со второй полосы с пересечением выделенки. Более радикальное решение проблемы – это перенос опыта успешной выделенки на Лиговском проспекте. Там она огорожена заборами и имеет платформы, поскольку размещена в обе стороны посередине проезжей части. Но такой подход не находит понимания у Смольного, потому что «а как тогда проводить массовые ежегодные мероприятия на Невском». Вдумайтесь. Штучные ежегодные шествия по Невскому ставятся выше ежедневного удобства жителей города-миллионника».

обратил внимание Денис Бражников.

Новая модель транспортного обслуживания, на которую переходит город, не оправдывает ожиданий. Меры, которые принимаются в рамках транспортной реформы, являются недостаточными. Чтобы НМТО была более эффективной, необходимо решить вопрос с выделенными полосами движения. По мнению представителя «Движения гражданских инициатив» Владимира Соловейчика, для автобусов сложно организовать выделенные полосы, однако это позволит быстро передвигаться общественному транспорту и курсировать по городу в соответствии с расписанием.


Подписывайтесь на LENNEWS в Яндекс.Новости и на канал LIVE24 в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@lennews.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В издании LENNEWS размещены материалы информационного агентства LIVE24.

© 2022 LENNEWS