11 июля, 2021, 11:57

Переход общественного транспорта на газ в Петербурге повлечет уход перевозчиков в Ленобласть

В рамках транспортной реформы в Петербурге определят новых организаторов пассажирских перевозок на 113 маршрутах общественного транспорта.

Переход общественного транспорта на газ в Петербурге повлечет уход перевозчиков в Ленобласть
Переход общественного транспорта на газ в Петербурге повлечет уход перевозчиков в Ленобласть
Фото: © pixabay.com

В рамках транспортной реформы в Петербурге определят новых организаторов пассажирских перевозок на 113 маршрутах общественного транспорта. В совокупности комитет по государственному заказу проведет три тендера на общую сумму более 50 миллиардов рублей.

Торги проводятся в рамках подготовки к проведению масштабной транспортной реформы, которая должна стартовать в Северной столице в апреле 2022 года. Предполагается, что в скором времени общественный транспорт в городе перейдет от использования дизельного топлива к использованию природного газа.

Так, согласно заявленным тендерам, часть маршрутов будут обслуживать автобусы на компримированном природном газе (КПГ), другие – на сжиженном природном газе (СПГ), и лишь немногие автобусы будут работать на дизеле. Всего из заявленных 113 маршрутов на 29 будут курсировать автобусы на КПГ, а на остальных 84 — на СПГ. На предыдущих госторгах, которые проводил комитет по госзаказу, также сохраняется тенденция отказа от дизельного топлива. Так, из 165 маршрутов только на девяти будут работать автобусы на дизеле.

Однако экспертное сообщество и сами перевозчики скептически отнеслись к планам комитета по транспорту и вице-губернатора Максима Соколова преобразовать систему городского транспорта Петербурга. Эксперты сходятся во мнении, что новая реформа лишь прибавит проблем для городской системы общественного транспорта. Многие отмечают, что проведение таких масштабных проектов в период пандемии говорит о некомпетентности ведомства и курирующего транспортную сферу Соколова.

Директор программы «Управление умным городом – Smart City Management» Высшей школы менеджмента Екатерина Соколова уверена, что в Северной столице пока нет инфраструктуры, чтобы обеспечить массовый переход автобусов на газовое топливо. Для её создания требуются значительные финансовые вливания из бюджета, а в условиях пандемии такие траты еще больше ударят по экономике города.

«Создание новой инфраструктуры требует от города больших денег, а пандемия плохо сказывается на его экономике», — отметила Соколова.

Эксперт отмечает, что одним из негативных результатов транспортной реформы может стать монополизация рынка. Екатерина Соколова пояснила, что многие компании-перевозчики попросту не могут соблюсти все новые условия работы, поэтому им придется искать возможности в области.

На это указывал и гендиректор АТП «Барс-2» Андрей Заботин, по мнению которого, многие перевозчики просто не имеют столько техники, чтобы удовлетворить все запросы комитета по транспорту.

«Проанализировали, посмотрели. Пока не видим перспектив работы в городе — лоты оказались большими, требуется много техники», — заключил Заботин.


Редакция LENNEWS

Редакция LENNEWS

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


Больше по теме

В Выборг из Петербурга пустят дополнительные «Ласточки» на выходных

РЖД решили таким способом справиться с масштабным пассажиропотоком.

В Гатчине пострадали пассажиры столкнувшихся маршрутных автобусов

Сейчас устанавливаются все обстоятельства случившегося.

Контроль за соблюдением масочного режима усилили в общественном транспорте в Ленобласти

Общее число выявленных случаев коронавируса в 47-м регионе превысило 47 тысяч.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@lennews.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.

В издании LENNEWS размещены материалы информационного агентства LIVE24.

© 2021 LENNEWS