Глава РЖД Олег Белозеров, выступая в Совете Федерации, сообщил о выпуске в 2023 году собственной, полностью российской «Ласточки». Однако в Петербург эти поезда не поедут – при губернаторе Беглове реализация проекта городской электрички маловероятна.
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров выступая в Совете Федерации сообщил, что до конца 2023 года на российский рынок выйдет полностью российская городская электричка. Несмотря на то, что этот поезд тут же назвали «российской Ласточкой», это оказалось не совсем так – электрички будут выпускаться на заводе «Уральские локомотивы», то есть там же, где собирались «Ласточки», вот только разработка полностью российская и носит название ЭС104 – Восток.
«РЖД» действительно планирует закупать эти поезда для обновления подвижного состава на Московском центральном кольце (МЦК). Кроме того, как выяснили журналисты, в 2023 для московского же транспортного узла на Тверском вагоностроительном заводе будут выпущены дополнительные «Иволги» — эти бестамбурные скоростные поезда с высоким порогом разгона-торможения используются сейчас на Московских центральных диаметрах (МЦД). И тут нужно напомнить, что аналогичные диаметры в 2020 году обещал запустить в Санкт-Петербурге действующий губернатор Александр Беглов.
Вот только для Петербурга новых проездов не выпускают по причине их бесполезности – за 3 года в городе так и не появилось ни одной линии городской электрички, не говоря о полноценных проектах, вроде МЦК и МЦД. Проекты действительно были и действующий председатель комитета по транспорту Смольного Валентин Енокаев с этим проектом даже получил престижную премию «Лидеры России», вот только дальше проекта (и, к слову, выделения нескольких миллионов рублей на разработку концепции) дело так и не ушло. Деньги выделены, ни концепции, ни проекта не существует, а последние новости о его реализации относятся к 2020 году – тогда Александр Беглов обещал запустить городскую электричку.
Правда на картах метрополитена появилась некая полоска с обозначением именно этого вида транспорта – городские электрички якобы ходят с Витебского вокзала до Павловска и обратно. Однако это, как выяснилось, просто иллюзия. На этом направлении были попросту запущены дополнительные поезда в часы пик. На этом «работа» городских чиновников была завершена.
Так что в ближайшие годы петербуржцы, чтобы увидеть своими глазами последние достижения российских машиностроителей – ЭС104-Восток и «Иволгу», должны будут съездить в столицу. Хотя ситуация может и измениться после 2024 года – именно тогда заканчивается срок действующего градоначальника Александра Беглова.
Подписывайтесь на LENNEWS в Яндекс.Новости и на канал LIVE24 в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода», «Медуза», «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.