Top.Mail.Ru

Реконструкция Морского вокзала пополнила копилку отсроченных инвестпроектов Петербурга

| Редакция LENNEWS
Реконструкция Морского вокзала пополнила копилку отсроченных инвестпроектов Петербурга
Фото: скриншот сервиса Яндекс.Карты

Проект реконструкции Морского вокзала стал заложником бюрократии. Из-за юридических проволочек администрации губернатора Александра Беглова инвесторы не могут начать его реализовывать. Это не первый случай, когда важные для города инвестпроекты затягивались из-за Смольного.

Смольный на сегодняшний день не согласовал юридическую схему и условия реализации инвестпроекта по реконструкции гостиничного комплекса Морского вокзала. Хотя это важный проект для Петербурга. Соглашение с инвестором «Азимут Хотелс Компани» Петербург подписал на ПМЭФ в 2021 году. Проект предполагает реновацию объектов транспортной инфраструктуры, реконструкцию имущественного комплекса. Это должно повысить качество услуг по обслуживанию судов и пассажиров порта. Объем инвестиций – 3 млрд рублей. Начать работы планировалось весной 2022 года.

Но сегодня участники рынка считают, что шансы приступить к работам весной стремятся к нулю и сроки будут сорваны. Проблемы возникли из-за юридических проволочек администрации губернатора Беглова. Сначала чиновники не могли определиться, в каком виде реализовать проект – с применением концессии, ГЧП (государственно-частного партнерства – прим. ред.) или через создание специальной проектной компании (СПК) в виде общества с ограниченной ответственностью. После долгих обсуждений была выбрана форма СПК. Планировалось сделать обоюдные вложения: город в лице АО «Морской фасад» вкладывает имущественный комплекс, а инвестор предоставляет средства. Однако Смольному это не понравилось, в администрации посчитали, что город рискует потерять свое имущество. Поэтому заново были запущены обсуждения по выбору формы передачи здания. На данный момент рассматривается возможность заключения договоры аренды, прорабатываются юридические нюансы. Недавно в Смольном состоялось совещание по реализации проекта, однако никаких решений на нем принято не было. Сегодня очевидно, что проект стал заложником бюрократии Смольного, бумажной волокиты и согласовательных процедур.

И это не первый раз, когда чиновники «вставляют палки в колеса» крупным инвестпроектам и своими действиями провоцируют срыв сроков их реализации или отмену. Примером может послужить строительство высокоскоростной ж\д-магистрали (ВСМ) «Москва-Петербург». Прокладка магистрали могла бы уже давно начаться. Москва проработала со своей стороны проект, Ленинградская область завершила проект путей, проходящих по ее территории, и готова к началу работ. Но они тормозятся потому, что Смольный до сих пор не может подготовить проект ж\д-путей на городской территории. Петербург пока что наметил местоположение вокзала для ВСМ, да и то неточно.

Показательна ситуация и со строительством скоростной трамвайной линии из Купчино в Славянку. Проект был согласован со Смольным еще в 2017 году. В мае 2018-го завершился тендер, где победителем стало ООО «Балтнедвижсервис». Но еще больше года понадобилось Смольному, чтобы подписать соглашение. Сказались политическая и бюрократическая турбулентность в администрации. В инвестблоке сменилось руководство, на должность главы Комитета по инвестициям пришел Роман Голованов. При нем было принято решение доработать соглашение по проекту, включив в концессию механизм минимального гарантированного дохода. Это отсрочило работы, хотя экс-глава профильного комитета Ирина Бабюк заявлял, что до конца 2018-го были все шансы подписать необходимые документы.

Из-за постоянных переносов сроков начало работ по прокладке трамвайной линии намечено только на этот год, но когда точно они начнутся – неясно. Из-за проволочек администрации Беглова сместился и срок окончания строительства. Компания могла все завершить в 2023 году. Теперь прокладка всего маршрута запланирована на конец 2024-го. Это может быть не окончательной отсрочкой. Ранее в компании «Балтнедвижсервис» отмечали, что те же Шушары – активно застраивающийся район. Растягивание сроков может пагубно сказаться на проекте из-за рисков изменения ландшафта районов, необходимости коррекции трассировки и технических решений.


Подписывайтесь на LENNEWS в Дзен.


  • Название издания:
    LENNEWS
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@lennews.ru
  • Возрастное ограничение
    18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.


© 2024 LENNEWS