Top.Mail.Ru

Пробковый сбор. Пока чиновники говорят об эффективности общественного транспорта – Петербург стоит

| Редакция LENNEWS
Пробковый сбор. Пока чиновники говорят об эффективности общественного транспорта – Петербург стоит
Фото: Pexels

Власти Петербурга считают, что создали эффективную систему наземного общественного транспорта, которая способна подстроиться под разные ситуации вроде ремонта станций метро и строительства новых ЖК. Несмотря на массовое недовольство горожан результатами транспортной реформы с оптимизацией маршрутной сети, чиновники уверены, что приспособили движение автобусов и троллейбусов с учетом пожеланий пассажиров.

По словам вице-губернатора Кирилла Полякова, были внесены более тысячи изменений в расписание и направления движения. Почти 50 маршрутов поменяли в интересах жителей.

«Благодаря тому, что сегодня на трассах Петербурга работает современный инновационный состав, мы точно знаем, сколько человек и на какой остановке зашло в конкретный автобус. И на тех критических направления, где мы видим, что не справляется объем транспорта с пассажиропотоком, мы, естественно, добавляем новые маршруты», — отметил Поляков.

Однако, на практике все оказалось иначе, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы горожан в соцсетях. Прошел уже год со старта транспортной реформы, а люди все еще пишут, как им стало сложно добираться до работы.

«Пока были в ходу маршрутки, я доезжала до работы в среднем за 1 ч 15-20 мин. Сейчас в среднем 1 ч. 45-50 мин. От дома до работы (без «маршрутных кривулей») 12,5 км. На личном электросамокате доезжаю ровно за час. На автобусах в час-пик бывало ехала и по 2,5 часа. Такая ситуация нормальна?!!», – подобных комментариев можно найти множество в социальных сетях Комтранса.

Дает сбои и Автоматизированная система управления городским транспортом, через которую идет оплата проезда. Работа системы была признана успешной, но все же иногда она заставляет людей переплачивать.

«В 326-м автобусе, следовавшем из Купчино в Колпино, приложила карту к считывателю, он прочел ее. Это видела сидевшая рядом женщина и, разумеется, я. Появилась кондукторша, пыталась своим мини-агрегатом распознать карту, но это не удавалось. Пришлось прикладывать карту второй раз», – рассказала одна из пассажирок.

Один из пунктов транспортной реформы – расширение зоны платной парковки. Но и тут пользователи паркоматов фиксируют многочисленные недочеты: «Все сделано так, чтобы спровоцировать людей на нарушения и подвести под штрафы. Паркоматов мало и они не принимают наличные деньги. Приложение постоянно глючит. А успеть оплатить надо в течение 15 минут. Во многих городах России можно оплатить до конца суток, и это нормально».

Пассажиры и автомобилисты справедливо задаются вопросом: можно ли считать реформу удачной, если транспорт комфортнее не стал, а пробки, с которыми должны были бороться платные парковки, становятся все плотнее? Ведь ежедневно СМИ фиксируют аномальные заторы по утрам и вечерам. Так, сегодня, 18 апреля, «Фонтанка» сообщила о 7 баллах на КАД, Дороге Жизни и Рябовском шоссе.

Если рассмотреть опыт других городов в борьбе с пробками и совершенствовании системы общественного транспорта, становится понятно, что кроме внедрения платных машиномест, власти заботятся о наличии выделенных полос для общественного транспорта и инфраструктуре для автомобилистов, например, строят больше перехватывающих парковок. Так делают и за рубежом, и в России. В Москве такие парковки появляются в составе пересадочных узлов – хабов, где под одной крышей объединяют станции метро, остановки общественного транспорта, платформы для городских электричек и железнодорожного транспорта.

Если в столице построили уже более 40 ТПУ, то в Петербурге все еще нет ни одного, хотя разговоры о необходимости хабов ведутся уже лет восемь. Наиболее близко Смольный приблизился к решению проблемы пробок, когда подписал соглашение с компанией «Мегалайн» по строительству 61 узла на базе станций метро — действующих и проектируемых. В компании рассказали, как возведение узлов преобразит город. Пассажиры получат возможность быстрой пересадки по принципу «сухих ног», а автомобилисты – смогут оставить транспорт в безопасном месте и поехать дальше, например, на метро.

Но, кроме того, ТПУ могли бы дать толчок к развитию удаленных районов города, ведь в состав узлов обычно входят коммерческие помещения, филиалы банков, МФЦ, фитнес-клубы и медцентры, которые дают рабочие места. Несмотря на то, что компания заручилась поддержкой Агентства стратегических инициатив, со стороны Смольного поддержки так и не поступило.

Еще один способ пересадить автомобилистов на общественный транспорт – строить больше станций метро. Однако в отличие от Москвы, где вводят по десятку станций в год, в Петербурге последний раз их открывали в 2019 году. В 2024 году жители города с нетерпением ждут открытия еще трех, правда, ввод одной из них – «Горный институт» – уже неоднократно переносился.

Проблем, которые сегодня препятствуют строительству метро, в городском правительстве выделили несколько. В их числе устаревшее оборудование обанкроченного «Метростроя», которое забрали себе банки-кредиторы, а также проданная в частную собственность земля, где планируется построить фиолетовую ветку. А третья проблема — стремительное устаревание проектов новых станций, из-за чего постоянно требуется их актуализация. Несмотря на это в Смольном охарактеризовали состояние метростроительства как «выход из кризиса».


Подписывайтесь на LENNEWS в Дзен.


  • Название издания:
    LENNEWS
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@lennews.ru
  • Возрастное ограничение
    18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.


© 2024 LENNEWS