Top.Mail.Ru

Эксперт Хрщонович считает невозможным переход на экологичный транспорт в Петербурге без развития трамвайных линий

| Редакция LENNEWS
Эксперт Хрщонович считает невозможным переход на экологичный транспорт в Петербурге без развития трамвайных линий
Фото: скриншот/видео

Прошел уже год после внедрения в Санкт-Петербурге новой модели транспортного обслуживания (НМТО) пассажиров. Однако чиновники из администрации губернатора города Александра Беглова так и не сделали общественный транспорт экологичным, переведя большую часть подвижного состава на использование сжиженного природного газа (СПГ). Более того в Смольном продолжают объявлять тендеры на приобретение дизельных автобусов. Сложившуюся ситуацию прокомментировал в беседе с  корреспондентом издания «Ленньюс» координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Константин Хрщонович.

По его словам, в Северной столице значительная часть пассажирских автобусов по-прежнему работает на дизельном топливе, несмотря на транспортную реформу. Также эксперт указал на необходимость развития электротранспорта, с чем у правительства Петербурга во главе с губернатором Бегловым серьезные трудности. Константин Хрщонович констатировал, что без строительства в городе на Неве новых трамвайных путей реализовать одну из ключевых целей НМТО будет практически невозможно.

«Остается массивная часть автобусов, которая ездит на обычном топливе, к этому большие вопросы. Хотелось бы, чтобы реформа касалась не только автобусов, но и развития электротранспорта, то есть трамвайной сети. Она как-то совсем плохо развивается, новых трамвайных путей за последние 10-15 лет так и не было, за исключением «Чижика», но это частное, я его даже не беру в расчет. Государственного ничего нет, насколько я помню».

отметил собеседник.

Координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» добавил, что на фоне отсутствия новых трамвайных сетей в Петербурге какие-то перспективы наблюдается в плане использования электробусов. Но этого недостаточно, поскольку, как он считает, доля электротранспорта должна составлять порядка 70%. Кроме того, официальным перевозчикам необходимо отказаться от использования автобусов на дизельном топливе. На текущий же момент городское правительство продолжает закупать неэкологичные автобусы, что противоречит заявлениям чиновников из Смольного о якобы успешной реализации проекта НМТО.

«Развитие самого экологичного вида транспорта — электротранспорта — оно на нуле абсолютно. Я бы хотел видеть, если брать процентовку: автобус, троллейбус, трамвай, чтобы где-то под 70% был электротранспорт. Остальное уже автобусы, причем на сжиженном природном газе, а не на дизеле»

резюмировал Константин Хрщонович.

Напомним, в экспертном сообществе неоднократно подвергали критике Комитет по транспорту Санкт-Петербурга за провал реформы, реализация которой началась 1 апреля минувшего года. Так, представитель Движения гражданских инициатив, политолог и общественный деятель Владимир Соловейчик ранее указал на главные минусы и плюсы НМТО.


Подписывайтесь на LENNEWS в Дзен.


  • Название издания:
    LENNEWS
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@lennews.ru
  • Возрастное ограничение
    18+

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода»,  «Медуза»,  «ФБК», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.


© 2024 LENNEWS